Форум » Деятельность Льва Толстого » Толстой не подтвердил теорию практикой » Ответить

Толстой не подтвердил теорию практикой

devanandadas: К сожалению, высокие идеи Льва Николаевича не были подтверждены им практически. Он всегда находился под охраной полиции (особенно во время крестьянских бунтов) и не имел возможности применить непротивление злу насилием в повседневной жизни. Лев Николаевич имел идеалистические представления о народе т не представлял к чему может привести невежественную толпу слабость власти и нерешительность полиции. По представлениям Толстого ни тюрьмы, ни вооруженная полиция не нужны, но практика показала, что государство и военные -- это гораздо меньшее зло, чем взбунтовавшаяся чернь, потерявшая страх перед наказанием.

Ответов - 2

Львёнок Яснополянски: Не уверен, что Вы действительно сожалеете, что-де "Толстой не подтвердил теории практикой". Ибо, рассуждая так, как Вы рассуждаете -- можно исходить лишь из того жизнепонимания, при котором сожалеть об этом искренне -- просто невозможно. Практики ведь -- разные бывают... Если Вы внимательно прочитали Дневник Льва за 1880-е -- 1900-е гг., Вы не можете отрицать, что огромная ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА применения в жизни христианского правила о неупотреблении насилия в сопротивлении злому -- у Толстого была. Он всячески развивал, детализировал это научение и применял его в конфликтах, возникавших по вине жены, сыновей и ряда др. лиц. Кроме того. В суждении Вашем прослеживается традиционное недоразумение: смешение неСОпротивления, то есть отказа от борьбы со злом, повиновения, оправдания, потакания ему, и -- НЕПРОТИВЛЕНИЯ, то есть, наоборот, отказа В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОТ ОПРАВДАНИЙ, рационализаций контрпродуктивных актов насилия в ответ на субъективно атрибутируемое "злое". Именно эта заведомая вера в насилие как метод достижения личностями и сообществами личностей своих целей -- и есть причина появления страшащей Вас народной "толпы", на которую Вы, как часть еѣ (мировоззренчески -- т.е. один из тех, кто верит в насилие) полагаете возможным действовать только насилием полиции, тюрем, наказаний. ВСЁ ЗЛО -- КАК РАЗ ОТ ТАКИХ РАССУЖДЕНИЙ, ОТ ЗАВЕДОМОГО ОПРАВДАНИЯ ДЛЯ СЕБЯ НАСИЛИЯ. И избавление от зла --- только в признании истины непротивления. Подчеркну: не в отказе от борьбы со злом, а В ОТКАЗЕ ОТ ВРАНЬЯ САМОМУ СЕБЕ И ДРУГИМ, оправдывающего мнимо-действенный способ насилия. "Невежественную толпу" надо ПРОСВЕЩАТЬ, а не колотить по головам полицейской дубинкой. Вот Вы, в сравнении с истиннно мудрыми людьми -- тоже очень невежественны, но никто из мудрых не предложит Вас за это побить ))

Аналитик: Львёнок Яснополянски пишет: Не уверен, что Вы действительно сожалеете, что-де "Толстой не подтвердил теории практикой". Ибо, рассуждая так, как Вы рассуждаете -- можно исходить лишь из того жизнепонимания, при котором сожалеть об этом искренне -- просто невозможно. Практики ведь -- разные бывают... Если Вы внимательно прочитали Дневник Льва за 1880-е -- 1900-е гг., Вы не можете отрицать, что огромная ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА применения в жизни христианского правила о неупотреблении насилия в сопротивлении злому -- у Толстого была. Он всячески развивал, детализировал это научение и применял его в конфликтах, возникавших по вине жены, сыновей и ряда др. лиц. Кроме того. В суждении Вашем прослеживается традиционное недоразумение: смешение неСОпротивления, то есть отказа от борьбы со злом, повиновения, оправдания, потакания ему, и -- НЕПРОТИВЛЕНИЯ, то есть, наоборот, отказа В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОТ ОПРАВДАНИЙ, рационализаций контрпродуктивных актов насилия в ответ на субъективно атрибутируемое "злое". Именно эта заведомая вера в насилие как метод достижения личностями и сообществами личностей своих целей -- и есть причина появления страшащей Вас народной "толпы", на которую Вы, как часть еѣ (мировоззренчески -- т.е. один из тех, кто верит в насилие) полагаете возможным действовать только насилием полиции, тюрем, наказаний. ВСЁ ЗЛО -- КАК РАЗ ОТ ТАКИХ РАССУЖДЕНИЙ, ОТ ЗАВЕДОМОГО ОПРАВДАНИЯ ДЛЯ СЕБЯ НАСИЛИЯ. И избавление от зла --- только в признании истины непротивления. Подчеркну: не в отказе от борьбы со злом, а В ОТКАЗЕ ОТ ВРАНЬЯ САМОМУ СЕБЕ И ДРУГИМ, оправдывающего мнимо-действенный способ насилия. "Невежественную толпу" надо ПРОСВЕЩАТЬ, а не колотить по головам полицейской дубинкой. Вот Вы, в сравнении с истиннно мудрыми людьми -- тоже очень невежественны, но никто из мудрых не предложит Вас за это побить )) Ваш диалог напоминает разговор глухого с немым. Если первый говорит о сегодняшнем дне и ближайшим будущим, то он прав. Но даже в далеком будущем не обойтись без закона и наказания. Второй посчитал сам себя к "истинно мудрым", но при этом ничем подтвердить не может свои слова. Только лжец может приписывать другому то, о чем сам думает. Нет в словах devanandadas оправдания зла, а есть только сожаление, что нет иного пути в настоящем времени бороться с ним кроме как с помощью закона и правоохранительной системы. То что народ надо просвещать знали ещё народники в 19 веке. Ничего нового в ваших словах нет. Весь вопрос в том, какие знания давать? Во все времена власти давали ложные знания необходимые для удобного правления, в том числе с помощью насилия. В настоящее время эта практика существует во всех странах, включая Россию. У меня есть знания, которые позволят с помощью новой социально-правовой технологии уменьшить насилие на планете в десятки раз. Эти знания заложены в совершенной демократии, которые одобрены Богом.



полная версия страницы