Форум » Произведения Льва Толстого » Думаю что главные произведения Л Т » Ответить

Думаю что главные произведения Л Т

Admin: это "Анна Каренина" , "Христианское учение" , "Исповедь" , "В чём моя вера?" " Соединение четырёх евангелий"

Ответов - 5

Бородатый: У меня все началось с "Чем люди живы". Но ИМХО главное произведение - "Царство Божье внутри вас"

Русвег: По-моему, у Льва Толстого все произведения интересные: и философские и художественные. Я начал изучать Толстого в школе с "Войны и мира". Но наибольшее впечатление произвёл на меня рассказ "После бала". В этом рассказе показано истинное лицо среднего человека, который попав в соответствующую среду теряет человеческое лицо и превращается в волка. Особенно этот рассказ впечатляет после срочной службы в армии. В нём правдиво отражена сущность маленького человека, которому вдруг дали власть над другими людьми, над которыми он может безнаказанно издеваться. Сложно оставаться человеком в волчьей стае. После службы в армии я перестал есть мясо и стал считать себя толстовцем. Также интересным произведением Толстого является сборник мыслей "Путь жизни", так как в нём выражается мудрость многих мыслителей.

Admin: Тяжёлое было время , у офицеров была поговорка типа "двоих запори, третьего научи" т.е. третий видя что случилось с двумя до него будет подчиняться


Йордан: Моля,да бъда извинен,че пиша на български. За мен най-важното произведение са Дневниците на Толстой и самия живот на Толстой след 1880г.Живият човек и живият живот-останалото е все пак -философия и изкуство.

Йордан: Я довольно спокоен, но грустно — часто от торжествующего самоуверенного безумия окружающей жизни. Не понимаешь часто, зачем мне дано так ясно видеть их безумие, и они совершенно лишены возможности понять свое безумие и свои ошибки; и мы так стоим друг против друга, не понимая друг друга, и удивляясь, и осуждая друг друга. Только их легион, а я один. Им как будто весело, а мне как будто грустно. "Вы говорите, что я учительствую*. Милый друг, это ужасная неправда. Я считаю, что нет человека убежденного, верующего, менее склонного к учительству и менее учительствующего, чем я. Пожалуйста, вникните в то, что я скажу, и не горячитесь, а проверьте. Я верю (вера моя дурная — это все равно). У меня есть семья, дети, друзья, к несчастью есть еще публика русская, которая интересуется моими взглядами на жизнь. Скажите, пожалуйста, что мне делать? Не высказывать своих взглядов, пока они не установились, пока я не знаю твердо, что я так верю и умру в своей вере и за свою веру? Я точно так и делал. Теперь же, когда я верю всеми силами души в то, что я считаю истиной, что мне делать, когда у меня спрашивают, во что я верю? Скрывать свою веру? Скрывать потому, что моя вера несогласна с царствующей верой, потому что мне неприятно, тяжело и опасно высказывать ее? Ясно, что я обязан сказать, во что я верю, чтобы не было ни каких qui pro quo* и чтобы не могли люди употреблять мой авторитет (который вы признаете) на то, чтобы поддерживать то, во что я верю. Я это самое и сделал. Теперь вы говорите, что я учительствую. Это несправедливо. Весь смысл моих писаний тот, что я высказываю свою, свою личную веру и не только не говорю, что помимо моей веры нет спасения, но признаю, что всякая вера хороша, если она искренна, и непременно соединяет нас в делах любви. Я говорю только то, чему я верю и чему не верю и почему не верю. Я часто удивляюсь раздражению, которое вызывает мое исповедание веры. Почему протестантизм, унитарьянство, магометанство не вызывают такого раздражения?" "Для христианина важно одно: не жить так, чтобы ему служили, а так, чтобы самому служить другим. И эти слова, если признавать их в их простом и ясном смысле, надо относить к самым простым и очевидным вещам, т. е. чтобы не мне служили за столом, а я служил бы другим, не мне закладывали лошадь, а я бы закладывал ее другим, не мне бы шили платье и сапоги, не мне бы варили суп, кофе, кололи дрова, выносили горшки, а я бы делал это для других. Из того, что всего нельзя самому делать и есть разделение труда, никак не вытекает то, что я ничего не должен делать, как только умственную духовную работу, которая выражается моей физической праздностью, то есть работою одним языком или пером. Такого разделения труда, при котором одни люди должны нести непосильную, безостановочную работу, часто старики, дети и подряд без выбора и глупые, и гениальные люди, а другие тоже без выбора, а подряд глупые с умными занимаются игранием на фортепьяно или чтением лекций, или книг, или проповедей, такого разделения труда не может быть и никогда не было, а есть рабство, угнетение одних другими, то есть самое антихристианское дело. И потому для христианина самое умственное и духовное дело состоит в том, чтобы не содействовать этому, лишать себя возможности эксплуатировать труд других и самому сознательно становиться в положение тех, которые служат другим. Я так думаю. И потому считаю, что деньги мешают этому, и потому единственное отношение к ним христианина это то, чтобы избавиться от них. Hamilton* ужасно интересует меня, напишите, пожалуйста, о нем еще."



полная версия страницы